Как нащупать «боли» целевой аудитории без опросов? [Перевод]

Если вы хотите научиться лучше понимать, чего ждут и чего хотят клиенты, нужно делать исследования. 

Как выяснить, что волнует ваших клиентов?

Существует простой и надёжный источник информации о предпочтениях ваших потенциальных заказчиков, о котором маркетологи забывают — это топовые блоги в искомой нише.

Именно они — настоящий кладезь всегда актуальной информации, потому что там блогеры поднимают наболевшие вопросы (вам ведь это нужно?)

Но можно копнуть ещё глубже, сейчас расскажем как.

 

1. Найдите самые популярные блоги в искомой нише

Погуглите, например, следующие фразы:

Best [your niche] blogs

Top [your niche] blogs

Например, гуглим:

По запросу получаем следующие результаты:

Теперь вам необходимо выяснить, у каких блогов стабильно высокий трафик (можно использовать расширение SimilarWeb для Chrome) и высокая активность пользователей.

 

Поясняю.

Допустим, мы кликаем на первую веб-страницу (38 Fantastic Inbound Marketing Blogs). Упоминаемый в ней блог Moz.com (компания, предоставляющая услуги SEO и интернет-маркетинга) нам однозначно подходит для более детального изучения.

Если проверить Moz через расширение SimilarWeb, то мы видим цифру — 4 миллиона просмотров ежемесячно!

Неплохо!

 

Затем надо поковыряться с постами блога. Проверим их.

— Эти посты часто появляются в социальных сетях? Ага.
— Пользователи активно комментируют записи? Ага.

 

Переходим ко второму шагу.

 

2. Найдите посты, которыми чаще всего делятся

Здесь очень важна статистика, а именно насколько активно пользователи репостят записи блога в социальных сетях.

Для выявления таких постов можно использовать различные приложения, например, socialcount.co, BuzzSumo or SEMRush. Ко всему прочему, они бесплатные.

С помощью приложения BuzzSumo мы обнаружили следующее.

Вот топ-5 наиболее популярных постов на Moz:

 

  • 3 Unusual Hacks to Dramatically Up Your LinkedIn Game (3 необычных лайфхака для успешного продвижения в LinkedIn)
  • 10 Predictions for 2016 in SEO & Web Marketing (10 прогнозов на 2016 год для SEO и веб-маркетинга)
  • My Single Best SEO Tip for Improved Web Traffic (Мой самый главный SEO-совет для повышения трафика)
  • 8 Old School SEO Practices That Are No Longer Effective (8 олдскульных SEO-методик, которые уже не эффективны)

 

О чём нам это всё говорит?

Во-первых, наша целевая аудитория хочет всегда быть в курсе новинок и последних событий в индустрии.

Во-вторых, как ни странно, наши потенциальные клиенты боятся оказаться в тени или отстать от прогресса.

Уже что-то! Едем дальше.

 

3. Выясните, у каких веб-страниц самый высокий трафик

Сайт SEMRush нам подходит. В левой колонке выбираем Organic Research (Анализ поисковой выдачи) > Pages to generate a list of top-performing pages (Список наиболее часто фигурирующих страниц).

Какую же информацию мы получаем о наиболее популярных страницах блога Moz?

Нам показался довольно занимательным факт, что топ-страниц имеют название “Beginners Guide” (Руководство для начинающих), а ещё две страницы находятся в разделе “Learn” (Обучение). Наши предположения подтвердились: целевая аудитория жаждет самых важных знаний, которые можно применить на практике.

Ладушки, следующий шаг…

 

4. Тщательно изучите комментарии к постам

Вот теперь пошли козыри.

Комментарии под постом содержат ценную информации прямиком от первоисточника: что клиентам нравится, какими вопросами они задаются, что их беспокоит, бесит и прочее.

Поищите посты с наибольшим количеством комментариев и проштудируйте их. Обратите особое внимание на повторяющиеся тематики в обсуждениях.

Вот фрагменты комментариев под постом 3 Unusual Hacks to Dramatically Up Your LinkedIn Game (3 необычных лайфхака для успешного продвижения в LinkedIn):

 

  • “… My LinkedIn feed has been a ghost town of like-less industry-relevant posts …” (“…В моей LinkedIn ленте как будто вымерли все, кто хоть как-то связан с профилем моей работы…”)

 

  • “… I always struggle with the idea of being an open networker vs keeping my network closed …” (“…У меня извечная дилемма: быть пользователем с открытым профилем или наоборот…”)

 

  • “…[is this advice] applicable if you actually do not have that many followers …” (“….[а этот совет] вообще работает, если у тебя не так много подписчиков…”)

 

Самое главное, что мы понимаем из этих комментариев — пользователи не знают, как заинтересовать и удержать потенциальных подписчиков.

Теперь добавим все, что выяснили раньше: аудитория хочет идти в ногу со временем и буквально изголодалась по практическим знаниям. Когда все четыре стадии исследования завершены, вы смело можете формировать контент или предложение, подстроенные конкретно под вашего клиента.

 

Где бы вы ни находили инсайдерскую информацию от клиентов, помните: мы ищем «болевые точки» клиентов не потому, что мы психи или  садисты. Мы ищем решения для их боли. Если преуспеете в этом — всем снизойдет благодать 🙂 и будет всем хорошо.

 

Перевела и подготовила Анна Абрамова, англо-русский переводчик-стажёр бюро-переводов «Альянс ПРО»,

по материалам: https://www.clariantcreative.com/blog/identify-customer-pain-points


Мы в интернете:

Подписка на е-mail-рассылку статей — в форме ниже.