Как презентовать игру издателям (или проект инвесторам)? 8 простых советов.
Собираетесь представить проект инвесторам? Вот вам небольшой чек-лист для подготовки.
Он появился на просторах игрового портала Gamasutra еще в 1999 году, но эти советы по-прежнему актуальны, причем для любой отрасли.
Итак, поехали.
Сначала ложка дегтя: «продать» свой проект сложно, это требует много времени и сил. Вероятность получить отказ очень велика, причем не всегда все зависит от вас.
В игровой индустрии, например, издатели отсеивают до 95% инди-проектов, порой по банальным причинам:
- нормальное человеческое желание работать только с теми, кого уже знаешь и кому доверяешь;
- чрезмерная занятость «нужных» людей (тех, кто действительно принимает решения);
- огромное количество игр, а также их создателей — всех не запомнить;
- предыдущий негативный опыт сотрудничества с инди-разработчиками (срыв сроков, отсутствие обещанного результата);
- низкая отдача на инвестиции в сторонние проекты.
Так что же делать, чтобы попасть в заветные 5%?
Совет №1. Для начала подготовьте хороший проект
Второго шанса произвести первое впечатление не будет. Лучше подождать полгодика и довести разработку до ума, чем поторопиться и испортить себе репутацию.
Это не значит, что к издателю можно идти только с полностью готовой игрой. Достаточно будет качественной, играбельной демо-версии (она же MVP — минимально жизнеспособный продукт), которая даст полноценное представление о геймплее и о том, как будет выглядеть финальный продукт.
Презентуйте только одну заявку. Не заставляйте сомневаться в серьезности ваших намерений. Покажите, что «горите» именно этим проектом и все усилия направляете только на него.
Представьте, что это собеседование, и есть два кандидата: один — узкий специалист, профессионал в своей области, а второй — так называемый «и швец, и жнец, и на дуде игрец». Как думаете, кого выберут?
Совет №2. Говорите правду
Не надо преувеличивать и хвастаться.
Плохо: «наша графика круче, чем у любой другой стратегии».
Хорошо: «наша игра превосходит по графике большинство популярных стратегий».
Еще лучше — уйти от абстракции и привести примеры конкретных проектов из этого большинства.
Не надо выдумывать. Например, если в вашей системе отсутствует какой-либо функционал, в котором заинтересован инвестор, лучше честно в этом признаться. Следующий разумный шаг — предложить план доработок с конкретными сроками.
Плохо: бездумно соглашаться на все, что просят.
Хорошо: взять недельку на обсуждение с командой, оценить возможность добавления требуемого функционала, рассчитать стоимость и сроки дополнительных работ.
Совет №3. Слушайте собеседника
Ведите диалог, а не монолог.
Плохо: начинать питч с 20-минутного рассказа об истории своего проекта с начала времен.
Хорошо: позволить инвестору направлять ваше общение в нужное русло, давать четкие ответы на интересующие его вопросы.
Примерный сценарий первой беседы:
Для начала просто представьтесь. Скажем, вы — разработчик, и у вас есть игра.
Далее возможны три варианта:
- Попросят рассказать поподробнее (круто, но маловероятно) — пользуйтесь случаем;
- Подскажут, как и куда отправить заявку, и на этом попрощаются;
- Зададут уточняющие вопросы (жанр игры, платформа, опыт команды, бюджет, сроки), чтобы сразу понять, есть ли смысл тратить на вас время, — отвечайте быстро и по существу.
Не игнорируйте требования. Если просят уместить описание проекта на полстраницы, так и делайте. Не можете сами («Столько важной информации только на ватман влезет!») — найдите или наймите того, кто сможет.
Нащупайте «боли» потенциального партнера. Слушайте, задавайте вопросы, а лучше предварительно погуглите — выясните, что ему нужно. Может быть, этот конкретный издатель сейчас ищет только игры определенного жанра или с определенным функционалом.
У вас есть то, что нужно? Тогда стройте питч вокруг этого преимущества, даже если считаете, что какие-то другие аспекты вашего проекта круче, сложнее, инновационнее.
Совет №4. Не спешите
Выбор подходящего (ну, или неподходящего) момента может стать решающим фактором, поэтому запомните:
— Неудачные периоды для налаживания контактов: лето (пора отпусков) и различные праздники (в особенности новогодние и майские).
— Не всегда хорошо представлять проект на крупных отраслевых выставках и конференциях: там обычно все очень заняты, плюс придется усиленно конкурировать за внимание инвестора с другими претендентами.
*Исключение — какой-нибудь железный козырь (игра супер-популярного жанра, на самой хайповой платформе или с новейшими VR-технологиями).
— Если все же планируете назначить встречу на конференции, делайте это заблаговременно. При этом по возможности назначайте митинги на первую половину дня, пока все еще не устали и не забыли про вас.
— Прежде чем начинать рассказ о проекте, уточните, удобно ли собеседнику выслушать вас сейчас или лучше встретиться позже. Иначе можно элементарно попасть на плохое настроение, и тогда отказ вам обеспечен.
— Повторяйте попытки. Если этот инвестор уже однажды вам отказал, это не значит, что нужно забыть о нем навсегда. Через полгодика можно смело связаться с ним еще раз. Ситуация на рынке постоянно меняется. Может быть, именно теперь ваш проект попадет в десятку.
Совет №5. Не усложняйте жизнь инвестору
Цените чужое время и не превращайте знакомство с вашим проектом в тяжкий труд. Прочтение концепт-документа или тестирование MVP должно требовать минимум усилий и телодвижений.
Допустим, вы встретили нужного человека на конференции или выставке.
Плохо: передавать проект на флешке или скидывать ссылку (кто-то поленится перейти, кто-то просто забудет).
Хорошо: иметь при себе ноутбук с уже запущенной демкой, а также другие важные материалы в распечатанном виде.
Если же вы еще только договариваетесь о личной встрече (а ее ценность, как известно, переоценить сложно), будьте готовы подъехать в любое время в любое место.
Почему все это важно:
— сложное и непонятное вызывает отторжение, можно получить отказ на ровном месте;
— если человек изначально располагает к себе (проявляет гибкость в работе, решает проблемы, а не создает их), с ним хочется сотрудничать и дальше.
Совет №6. Выходите на правильных людей
К примеру, тот факт, что дядя Миша из пятого подъезда работает в Electronic Arts, не означает, что он принимает решения относительно продуктового портфолио. А если все же принимает, то не обязательно его полномочия распространяются на игры вашего жанра или платформы.
Поэтому алгоритм такой.
- Поиск подходящих инвесторов.
Анализируем рынок. Понимаем, кто из всего множества издателей может быть заинтересован в этой игре. В идеале — создаем базу данных, которую регулярно обновляем.
Плохо: портфолио издателя уже перенасыщено аналогичными играми.
Хорошо: издатель только недавно зашел в ваш сегмент рынка и находится в поиске новых проектов.
- Поиск правильных контактов.
Возможные источники:
— другие инди-разработчики;
— сотрудники смежных департаментов этой же компании;
— представители отраслевой прессы и т.д.
Совет №7. Будьте всегда готовы — питч должен отскакивать от зубов
Один из традиционных видов питча — elevator pitch (~45 секунд ) — максимально короткая презентация проекта, которую можно успеть сделать во время поездки с инвестором в лифте.
Представьте, у вас есть только 45 секунд, чтобы «зацепить» собеседника. Что будете говорить?
Здесь нет единственно верного решения, но вот несколько опорных точек:
— Общее описание проекта. Например, хоррор-игра для ПК, основанная на вселенной Лавкрафта, где геймплей напоминает смесь «Half-Life» и «Alone in the Dark».
— Одно-два сильных преимущества. Идеально, если вы можете (не кривя душой!) сказать про свое творение что-то в стиле «это первая хоррор-игра, в которой реализовано X (нужное дописать)».
— Очень краткое описание команды. Лучше назвать несколько конкретных проектов, над которыми вы работали.
— Текущий статус проекта. «На данный момент у нас есть демо-билд с ограниченным геймплеем, финальный релиз планируем на март 2020 года».
Заранее подготовьте ответы на часто задаваемые вопросы: по технической части, целевой аудитории, условиям сотрудничества. Устройте с командой мозговой штурм: подумайте, о чем вас вероятнее всего спросят, и проработайте достойные ответы.
И не забывайте: разным инвесторам — разный питч, в зависимости от «болевых» точек.
Совет №8. Относитесь к поиску инвестора как к полноценной работе
Подготовка проекта, его презентация и последующая работа с инвестором будут отнимать у вас добрых 40 часов в неделю, а то и больше.
Так что, если вас вдруг посетила шальная мысль «сейчас я запилю классную игру, потом покажу ее какому-нибудь издателю и к Новому году улечу праздновать на Мальдивы», гоните ее из своей головы.
В этом деле главное настойчивость и терпение (много терпения).
Стандартная ситуация: разработчик звонит издателю спустя 2 месяца после отправки демо-игры, а тот оказывается ее и не смотрел, просит переслать заново.
Плохо: высказать инвестору все, что вы о нем думаете.
Хорошо: вежливо ответить, что в течение 5 минут пришлете все еще раз и с нетерпением будете ждать обратной связи.
Важно: не принимайте молчание за отказ, всегда добивайтесь фидбэка.
Удачи!
Статью подготовила:
Любовь Васильева, англо-русский переводчик-стажёр бюро-переводов «Альянс ПРО»
Источник: https://www.gamasutra.com/view/feature/131741/getting_published_part_ii_how_to_.php
Мы в интернете:
- Facebook – https://www.facebook.com/ALPROGroup/
- ВКонтакте – https://vk.com/alpro_gr
- Twitter – https://twitter.com/bartov_e
- Telegram – https://t.me/alliancepro
- Instagram – https://www.instagram.com/evgeniy_bartov/
- Яндекс.Дзен – https://zen.yandex.ru/id/5b728564664c4600a9a7d6cf
- Живой Журнал – https://bartov-e.livejournal.com
- LinkedIn – https://www.linkedin.com/in/evgeniy-bartov-790b0740/detail/recent-activity/
- Подписка на е-mail-рассылку статей — в форме ниже.
Материалы обработал: Евгений Бартов
Больше контента от наших переводчиков, редакторов по ИТ/медицине смотрите на канале https://t.me/alliancepro