Как презентовать игру издателям (или проект инвесторам)? 8 простых советов.

Собираетесь представить проект инвесторам? Вот вам небольшой чек-лист для подготовки.

Он появился на просторах игрового портала Gamasutra еще в 1999 году, но эти советы по-прежнему актуальны, причем для любой отрасли.

Итак, поехали.

 

Сначала ложка дегтя: «продать» свой проект сложно, это требует много времени и сил. Вероятность получить отказ очень велика, причем не всегда все зависит от вас.
В игровой индустрии, например, издатели отсеивают до 95% инди-проектов, порой по банальным причинам:

  • нормальное человеческое желание работать только с теми, кого уже знаешь и кому доверяешь;
  • чрезмерная занятость «нужных» людей (тех, кто действительно принимает решения);
  • огромное количество игр, а также их создателей — всех не запомнить;
  • предыдущий негативный опыт сотрудничества с инди-разработчиками (срыв сроков, отсутствие обещанного результата);
  • низкая отдача на инвестиции в сторонние проекты.

Так что же делать, чтобы попасть в заветные 5%?

 

Совет №1. Для начала подготовьте хороший проект

Второго шанса произвести первое впечатление не будет. Лучше подождать полгодика и довести разработку до ума, чем поторопиться и испортить себе репутацию.

Это не значит, что к издателю можно идти только с полностью готовой игрой. Достаточно будет качественной, играбельной демо-версии (она же MVP — минимально жизнеспособный продукт), которая даст полноценное представление о геймплее и о том, как будет выглядеть финальный продукт.

Презентуйте только одну заявку. Не заставляйте сомневаться в серьезности ваших намерений. Покажите, что «горите» именно этим проектом и все усилия направляете только на него.

Представьте, что это собеседование, и есть два кандидата: один — узкий специалист, профессионал в своей области, а второй — так называемый «и швец, и жнец, и на дуде игрец». Как думаете, кого выберут?

 

Совет №2. Говорите правду

Не надо преувеличивать и хвастаться.

Плохо: «наша графика круче, чем у любой другой стратегии».

Хорошо: «наша игра превосходит по графике большинство популярных стратегий».

Еще лучше — уйти от абстракции и привести примеры конкретных проектов из этого большинства.

Не надо выдумывать. Например, если в вашей системе отсутствует какой-либо функционал, в котором заинтересован инвестор, лучше честно в этом признаться. Следующий разумный шаг — предложить план доработок с конкретными сроками.

Плохо: бездумно соглашаться на все, что просят.

Хорошо: взять недельку на обсуждение с командой, оценить возможность добавления требуемого функционала, рассчитать стоимость и сроки дополнительных работ.

 

Совет №3. Слушайте собеседника

Ведите диалог, а не монолог.

Плохо: начинать питч с 20-минутного рассказа об истории своего проекта с начала времен.

Хорошо: позволить инвестору направлять ваше общение в нужное русло, давать четкие ответы на интересующие его вопросы.

Примерный сценарий первой беседы:

Для начала просто представьтесь. Скажем, вы — разработчик, и у вас есть игра.

Далее возможны три варианта:

  1. Попросят рассказать поподробнее (круто, но маловероятно) — пользуйтесь случаем;
  2. Подскажут, как и куда отправить заявку, и на этом попрощаются;
  3. Зададут уточняющие вопросы (жанр игры, платформа, опыт команды, бюджет, сроки), чтобы сразу понять, есть ли смысл тратить на вас время, — отвечайте быстро и по существу.

Не игнорируйте требования. Если просят уместить описание проекта на полстраницы, так и делайте. Не можете сами («Столько важной информации только на ватман влезет!») — найдите или наймите того, кто сможет.

Нащупайте «боли» потенциального партнера. Слушайте, задавайте вопросы, а лучше предварительно погуглите — выясните, что ему нужно. Может быть, этот конкретный издатель сейчас ищет только игры определенного жанра или с определенным функционалом.

У вас есть то, что нужно? Тогда стройте питч вокруг этого преимущества, даже если считаете, что какие-то другие аспекты вашего проекта круче, сложнее, инновационнее.

 

Совет №4. Не спешите

Выбор подходящего (ну, или неподходящего) момента может стать решающим фактором, поэтому запомните:

Неудачные периоды для налаживания контактов: лето (пора отпусков) и различные праздники (в особенности новогодние и майские).

Не всегда хорошо представлять проект на крупных отраслевых выставках и конференциях: там обычно все очень заняты, плюс придется усиленно конкурировать за внимание инвестора с другими претендентами.

*Исключение — какой-нибудь железный козырь (игра супер-популярного жанра, на самой хайповой платформе или с новейшими VR-технологиями).

Если все же планируете назначить встречу на конференции, делайте это заблаговременно. При этом по возможности назначайте митинги на первую половину дня, пока все еще не устали и не забыли про вас.

Прежде чем начинать рассказ о проекте, уточните, удобно ли собеседнику выслушать вас сейчас или лучше встретиться позже. Иначе можно элементарно попасть на плохое настроение, и тогда отказ вам обеспечен.

Повторяйте попытки. Если этот инвестор уже однажды вам отказал, это не значит, что нужно забыть о нем навсегда. Через полгодика можно смело связаться с ним еще раз. Ситуация на рынке постоянно меняется. Может быть, именно теперь ваш проект попадет в десятку.

 

Совет №5. Не усложняйте жизнь инвестору

Цените чужое время и не превращайте знакомство с вашим проектом в тяжкий труд. Прочтение концепт-документа или тестирование MVP должно требовать минимум усилий и телодвижений.

Допустим, вы встретили нужного человека на конференции или выставке.

Плохо: передавать проект на флешке или скидывать ссылку (кто-то поленится перейти, кто-то просто забудет).

Хорошо: иметь при себе ноутбук с уже запущенной демкой, а также другие важные материалы в распечатанном виде.

Если же вы еще только договариваетесь о личной встрече (а ее ценность, как известно, переоценить сложно), будьте готовы подъехать в любое время в любое место.

Почему все это важно:

— сложное и непонятное вызывает отторжение, можно получить отказ на ровном месте;

— если человек изначально располагает к себе (проявляет гибкость в работе, решает проблемы, а не создает их), с ним хочется сотрудничать и дальше.

 

Совет №6. Выходите на правильных людей

К примеру, тот факт, что дядя Миша из пятого подъезда работает в Electronic Arts, не означает, что он принимает решения относительно продуктового портфолио. А если все же принимает, то не обязательно его полномочия распространяются на игры вашего жанра или платформы.

Поэтому алгоритм такой.

  1. Поиск подходящих инвесторов.

Анализируем рынок. Понимаем, кто из всего множества издателей может быть заинтересован в этой игре. В идеале — создаем базу данных, которую регулярно обновляем.

Плохо: портфолио издателя уже перенасыщено аналогичными играми.

Хорошо: издатель только недавно зашел в ваш сегмент рынка и находится в поиске новых проектов.

  1. Поиск правильных контактов.

Возможные источники:

— другие инди-разработчики;

— сотрудники смежных департаментов этой же компании;

— представители отраслевой прессы и т.д.

 

Совет №7. Будьте всегда готовы — питч должен отскакивать от зубов

Один из традиционных видов питча — elevator pitch (~45 секунд ) — максимально короткая презентация проекта, которую можно успеть сделать во время поездки с инвестором в лифте.

Представьте, у вас есть только 45 секунд, чтобы «зацепить» собеседника. Что будете говорить?

Здесь нет единственно верного решения, но вот несколько опорных точек:

Общее описание проекта. Например, хоррор-игра для ПК, основанная на вселенной Лавкрафта, где геймплей напоминает смесь «Half-Life» и «Alone in the Dark».

Одно-два сильных преимущества. Идеально, если вы можете (не кривя душой!) сказать про свое творение что-то в стиле «это первая хоррор-игра, в которой реализовано X (нужное дописать)».

Очень краткое описание команды. Лучше назвать несколько конкретных проектов, над которыми вы работали.

Текущий статус проекта. «На данный момент у нас есть демо-билд с ограниченным геймплеем, финальный релиз планируем на март 2020 года».

Заранее подготовьте ответы на часто задаваемые вопросы: по технической части, целевой аудитории, условиям сотрудничества. Устройте с командой мозговой штурм: подумайте, о чем вас вероятнее всего спросят, и проработайте достойные ответы.

И не забывайте: разным инвесторам — разный питч, в зависимости от «болевых» точек.

 

Совет №8.  Относитесь к поиску инвестора как к полноценной работе

Подготовка проекта, его презентация и последующая работа с инвестором будут отнимать у вас добрых 40 часов в неделю, а то и больше.

Так что, если вас вдруг посетила шальная мысль «сейчас я запилю классную игру, потом покажу ее какому-нибудь издателю и к Новому году улечу праздновать на Мальдивы», гоните ее из своей головы.

В этом деле главное настойчивость и терпение (много терпения).

Стандартная ситуация: разработчик звонит издателю спустя 2 месяца после отправки демо-игры, а тот оказывается ее и не смотрел, просит переслать заново.

Плохо: высказать инвестору все, что вы о нем думаете.

Хорошо: вежливо ответить, что в течение 5 минут пришлете все еще раз и с нетерпением будете ждать обратной связи.

Важно: не принимайте молчание за отказ, всегда добивайтесь фидбэка.

Удачи!

 

Статью подготовила:

Любовь Васильева, англо-русский переводчик-стажёр бюро-переводов «Альянс ПРО»

Источник: https://www.gamasutra.com/view/feature/131741/getting_published_part_ii_how_to_.php


Мы в интернете: