Как вести своё дело или 38 цитат из книги «Бизнес как игра»

38)
Вы чем заниматься хотите? Игрушки продавать? 
Да, — ответили мы. — А что?
А то, что если игрушки — ну, продавайте игрушки. А если налоги — то тогда вам надо бухгалтерией заниматься. Или еще круче:.. людей мочить.
—————

Прочитал до кучи и эту книгу от Сергея Абдульманова — в ней соль ежедневных ИПэшных болячек — с чего начать, как развиваться, какие грабли ждать. И это не Тони Роббинс — есть дохрена неочевидных вещей.

Что-то освежил в памяти, что-то не знал — теперь узнал.

Ниже 37 понравившихся мне цитат из книги (38-ю вы уже прочитали):

1) Каждый год все наши арендодатели присылают индексацию +10% к договору. Это совершенно нормально, так будут делать и с вами тоже. Мы эту странную закономерность просекли. Поэтому парой недель раньше мы присылаем предложение скинуть нам арендную плату. Мы не раз уменьшали ее таким нехитрым способом.

2) После встреч или звонков, если договоренности были устные, обязательно закрепляем все оговоренное письмом.

3) …чаще ТВ-реклама выступает просто в роли шредера для денег. Шредер, конечно, прикольно журчит, но мы всё же не любим пихать туда деньги.

4) В магазин заходит человек, спрашивает игру, которой заведомо нет… Продавец может посоветовать чужой магазин. Покупатель пойдет и купит свою позицию. И будет счастлив. И будет помнить: мы настолько отмороженные, что помогаем даже в таких случаях. Угадайте, куда он в следующий раз пойдет покупать подарок на день рождения другу?

5) Как выбирать внешнюю компанию? Очень просто. Если контора аутсорса на рынке давно и не самая крупная, то главные люди в ней не меняются. Ставьте на них.И знайте, где они живут.

6) Стандартный путь — просить… Просьба — удел слабого руководителя. Учитесь правильно предлагать.

7) если вы видите, что с вами общаются «чудаки на букву м», то лучше с ними не работать. Даже если проект сулит вам золотые горы.

8) Принцип бизнеса с женщиной: или бизнес, или с женщиной.

9) .. обещайте меньше, чем вы делаете.

10) ..косяк исправляет тот, кто его устроил. Например, оператор, знавший, что доставки на завтра назначать больше нельзя, никогда не теряет ни места, ни зарплаты, но едет сам доставлять этот заказ. Как правило, после этого косяки кончаются.

11) Раньше я набрасывался на деревяшку и быстро-быстро пилил, пока не устану. А Александр Матвеевич предложил пилить медленно и размеренно и засекать время. Помню, как удивил меня результат. Оказывается, если делать что-то медленно и планомерно, цели достигать куда легче. И не устаешь.

12) Главная проблема профессионала — стоит он реально конских денег. Если вы хотите быстро вырасти в выручке, надо нанимать профи. Если нужно расти в прибыли — надо воспитывать профи у себя.

13) Когда сотрудник нормально напряжен, не надо его разгружать. Нет ничего хуже бездельничающего работника…Большинство людей устает на работе от недогрузки.

14) Не бывает так, что сотрудник ошибся, а руководитель прав. Потому что работа руководителя — быть в курсе, контролировать вовремя и уточнять детали.

15) Рассказывают только о том, что выходит за рамки нормального.

16) …официант не может сидеть. Как только он садится, задница дает мозгу команду расслабиться. Официант перестает думать о клиенте в зале…это касается и продавца на кассе.

17) Экономии должно быть много… Скидка должна быть скидкой, а не поводом заинстаграммить ценник.

18) Так вот, если на одну и ту же вакансию придет мегапрофессионал, с которым, по ощущениям, будет сложно в команде, и человек со знаниями поменьше, но горящий позитивом, — выбор однозначен.

19) Торг уместен. Это базовый принцип любого бизнеса. Если вы не торгуетесь — оторвите себе руки.

20) Просить повышение за хорошо сделанную свою работу — нонсенс. Рассчитывать на повышение можно, когда сделана своя работа и еще что-то сверх.

21) Руководитель неправ и тогда, когда оставляет сотруднику возможность для ошибки или злоупотребления.

22) Если ваш бизнес зависит только от льгот… и без них бизнес-план не складывается, это … плохой вариант.

23) Все проблемы и конфликты на работе связаны с раздолбайством. Главный враг раздолбайства — план.

24) Делайте так, чтобы при первом контакте клиент сразу понимал: тут круто.

25) Предпринимательский подход очень прост: прибыль с первого дня. Серьезно. Чтобы тратить деньги, их сначала надо заработать.

26) …касса у входа оскорбляет покупателя. Как будто вы ему не доверяете.

27) С документами все очень просто. Что обсуждалось на словах и не вошло, того никогда и не было.

28) Подъем на эскалаторе на этаж вдвое снижает поток. Если вы на третьем этаже — делите поток с первого на четыре.

29) Дела, за которые не хочется браться, надо делать первыми.

30) Зарплата выплачивается 10 февраля за январь. 10 марта за весь февраль.Если ты не вышел в свою смену и пропал — в конечном итоге получится, что 10 дней отработаны бесплатно. И этого достаточно, чтобы поддерживать дисциплину.

31) Начинать бизнес с другом или знакомым нужно, только если он обладает компетенциями, которых у вас нет.

32) В малом бизнесе чертовски важно, чтобы никто в первые два-три года не взвешивал, кто работает меньше, а кто больше.

33) Никогда нельзя трогать тех, кто умеет думать, даже если они еще не успели толком раскрыться. Найти необычных людей сложнее, чем набрать линейный персонал,

34) 999 рублей — это сразу показатель какого-то развода. Для многих.

35) самые рекламируемые товары для детей должны лежать на уровне их глаз и рук. То есть на нижних полках.

36) Делайте каждый день что-нибудь веселое и странное.Наш внутренний слоган — «Мы здесь все долбанутые».

37) … если вы видите написанную действительно простым и понятным языком листовку, человеческий пресс-релиз или официальное письмо исключительно из понятных слов, то знайте: его делал профи.

 

С уважением, 
Евгений Бартов,
переводчик, копирайтер, маркетолог,
руководитель ГК «Альянс ПРО»