Как интервьюировать клиента под white paper? Часть 2.

Продолжаем заметки о том, как интервьюировать клиента. Сегодня узнаем, зачем готовиться к интервью и какие источники использовать.

***

Перед интервью желательно провести предварительное исследование. В результате вы сможете:

  • составить список потенциальных тем и конкретных вопросов, которые необходимо затронуть во время встречи;
  • запастись нужными фоновыми знаниями, чтобы понимать ответы;
  • показать собеседнику, что потратили время на подготовку, а значит заинтересованы в получении нужной информации.

 

Предварительное исследование позволит задавать не поверхностные вопросы, ответ на которые можно найти, например, на сайте клиента, а более глубинные, которые позволят собеседнику раскрыть информацию, которую знает только он.

Тщательность предварительного исследования зависит от наличия времени. Если его мало, постарайтесь посмотреть хотя бы сайт клиента. Если времени достаточно, стоит провести исследование с максимально возможной полнотой. Подходящими ресурсами могут быть:

  • справочная литература;
  • специальные источники (финансовые отчеты, статистические и социологические исследования и т. д.);
  • научная литература;
  • БД;
  • ресурсы Интернет.

Дополнительным источником информации выступают экспертные мнения, а также отзывы о работе клиента, которые можно найти в обсуждениях в социальных сетях и на форумах.