Как интервьюировать клиента под white paper? Часть 1.

Недавно мы написали WP для производителя сельскохозяйственных самолетов.

Выяснилось, что получить от клиента нужную информацию не так просто и на это уходит много времени. Тогда мы задумались, как оптимизировать этот процесс. Изучив опыт зарубежных копирайтеров и добавив своего, мы подготовили серию заметок о том, как интервьюировать клиента под WP.

Надеемся, будет польза. В первой заметке поговорим о том, зачем определять цели интервью и какими они могут быть.

***

Прежде чем беседовать с клиентом, подумайте, каких результатов необходимо достичь. Если не определить цель беседы, разговор может превратиться в бессмысленную болтовню.

Расскажите о целях интервью собеседнику. Это действенный способ убедить его в необходимости встречи в случае отказа. Если он все равно не соглашается, возможно, есть смысл отказаться от заказа. Четко сформулированные цели также помогут установить контакт с собеседником. В этом случае он увидит, что вы действительно пытаетесь вникнуть в его бизнес-задачу и помочь ему. В результате собеседник будет более открытым.

Правильно поставленные цели облегчат разработку вопросов. Ситуация, когда интервьюер не знает, о чем спросить собеседника, происходит именно от неопределенных целей.

Сами цели при этом зависят от конкретных обстоятельств. Например, нужно написать понимание задачи клиента. Тогда необходимо узнать о бизнесе заказчика, о том, что нужно сделать, и как будет выглядеть результат. Если необходимо описать продукт или решение клиента, то в интервью нужно выяснить, какую пользу эти продукт или решение несут потенциальным потребителям.