Микротекст: как минифраза влияет на опыт пользователя

Думая об удобстве интерфейса, мы концентрируемся на шрифтах, цветах, пути пользователя, контенте. Однако мы упускаем ещё один компонент, позитивно влияющий на пользователя —  микротекст.

Что такое микротекст?

Микротекст (иногда микрокопирайтинг, англ. microcopy) —  кусочек текста в интерфейсе приложения, который подталкивает пользователя к действию.

Микротекстом может быть сообщение об ошибке, пояснение в форме обратной связи, подсказка в интернет-магазине. Казалось бы, от мелкой фразы ничего не зависит, но это не так — от нее зависит конверсия.

Почему микротекст важен

Внедрить микротекст непросто несмотря на его размеры: на его создание влияет ряд факторов. Рассмотрим советы, которые сделают микротекст эффективным.

Что-то не работает? Меняйте микротекст

Чтобы выяснить, какие части текста понятны пользователю, а какие — нет, протестируйте юзабилити. Измените микротекст на более понятный. Даже небольшие изменения повлияют на результат.

Компания Veeam провела исследование страницы. Результаты показали, что посетителей интересует цена.

Veeam изменили фразу Request a quote («Запросить смету») на Request pricing («Запросить прайс»), и количество кликов на кнопке увеличилось на 161,66%.

Возможные выводы:

  • Пусть пользователи расскажут о своём опыте: так вы узнаете, что изменить.
  • Используйте A/B-тестирование и меняйте текст на основе его результатов.

Развейте сомнения пользователя

Микротекст поможет пользователю при регистрации, подписке или покупке. Ваша цель – предугадать вопросы пользователя. Для этого запустите пользовательское тестирование.

Страх спамаВы предлагаете пользователю регистрацию через Твиттер-аккаунт, но забыли уточнить, что не опубликуете ничего в его Твиттер. Итог: пользователь колеблется. Микротекст в Timely развеивает пользовательские сомнения.

Timely: «Мы обещаем не писать твиты от Вашего имени, рассылать спам Вашим друзьям или подписываться на Ваш аккаунт»

 

 

Memonic, приложение для заметок, обращается к пользователю с ясным и кратким микротекстом в поле ввода почты. Обнадёживать пользователя  хорошо, если вы подкрепляете слово действием.

Memonic: «Не передаём почту третьим лицам, не рассылаем спам»

 

 

Потеря данных. В Basecamp вы спокойны за данные своего аккаунта:

Basecamp: «Не волнуйтесь, мы отправили данные аккаунта на Вашу почту»

 

 

Зачем это нужно? В окне входа Фейсбук сообщает, что сервис всегда бесплатен, и объясняет, зачем указывать дату рождения. Пишите текст и пояснения в формах понятно, чтобы пользователь не задавался вопросами.

Facebook: «Зарегистрируйтесь. Это всегда бесплатно». «Для чего нужна дата рождения?»

Выводы:

  • Текст кнопки отражает действие, которое совершит пользователь при её нажатии.
  • Задача микротекста избавить пользователя от колебаний.

Делайте сообщения об ошибке информативными

Если возникла проблема, важно найти причину. Но если проблема сформулирована расплывчато, пользователю трудно её решить.

Mailchimp: «Извините, мы не нашли аккаунт с таким именем. Помочь Вам восстановить его?»; «Извините, Вы ввели неверный пароль. Мы поможем Вам восстановить его».

Выводы:

  • Помогайте пользователю решить проблему. Вместо «Ошибка в форме. Пожалуйста, исправьте и повторите попытку» пишите «Номер кредитной карты слишком короткий».
  • Будьте вежливы с пользователем. Общайтесь с ним и объясняйте технические детали простым языком.

Пишите коротко и информативно

Думайте о действиях и результатах. Используйте однозначные формулировки и короткие ёмкие предложения. Пользователю не нужны длинные инструкции.

Выводы:

  • Пишите на кнопках понятный текст. Не перегружайте его техническими терминами.
  • Текст кнопки отражает действие, которое совершит пользователь при её нажатии.

Выбирайте момент

Напоминать покупателю или подписчику, что он делает разумный выбор — нормально. Не стесняйтесь рассказывать о достижениях, как, например, Basecamp. Используйте числа: это придаст новизны форме регистрации.

Basecamp: «Только на прошлой неделе 11 155 компаний зарегистрировались в Basecamp 3!»

Но важно соблюдать баланс. Если информации слишком многоэто загромоздит интерфейс и нагрузит пользователя ненужными деталями.

Вывод:

показывайте микротекст когда это поможет пользователю.

Микротекст —  не решение проблем

Микротекст не решит проблем юзабилити. Он не поможет пользователю, если интерфейс организован неудачно. Если проблема в дизайне — исправьте его.

Как сказал Билл Бирд, «лучший интерфейс содержит минимум текста: он интуитивен сам по себе».

Заключение

Удачный микротекст помогает пользователю, неудачный  только путает. Применяйте эти советы на практике, чтобы создать или улучшить интерфейс.

 

 

Оригинал: https://uxplanet.org/microcopy-tiny-words-with-a-huge-ux-impact-90140acc6e42

Перевод: Надежда Панибратова, Евгений Бартов.