Как конвертируется контент в продажи? (3 примера с цифрами)

Ничего не гарантирую.

Просто описываю свои наблюдения за взаимосвязью контент-маркетинга и продаж.

  1. Сколько лидов дает контент?

Почитаем статью Shortening the Sales Cycle Through Content Marketing, там много интересных цифр. 

Например, если 100% квалифицированных лидов наталкивается на ваш контент, то 80% из них предпочитают читать его, а не рекламу.

Затем, из 80% прочитавших 60% уже принимают решение насчет вендора — чей контент убедительнее, того и выбирают.

Получается, убедительная статья потенциально можно заинтересовать 48 лидов из 100 — причем убеждает она в удобное для лидов время и в удобном для них режиме, главное — дать мясо, а не ездить по ушам.

По сути каждая статья превращается в менеджера по продажам, который есть-пить не просит, просто его нужно разместить на бойком месте, там, где целевой аудитории побольше (это наблюдение вполне коррелирует с моим опытом)

 

  1. Сколько же будет работать такой «менеджер по продажам»?

Тут я часто опираюсь на пример из блога Дмитрия Орлова. 

14 мая 2011 года (!!!) он опубликовал перевод учебника по подготовке к экзамену CISSP (http://dorlov.blogspot.com/2011/05/issp-cissp-all-in-one-exam-guide.html)

Последний комментарий на момент написания этой статьи датируется 28 мая 2019 года.

Вот вам срок жизни высококачественного технического контента — работает уже 8 лет работает.

 

Я сам 20 октября 2012 года начал перевод «Официального руководства по подготовке к экзамену CompTIA Security+ SY0-301» (https://docs.google.com/document/d/1z35qXCTrGKKfeX4BmIY_32nWGn7HUqOQqaCI2f3iVMc/edit). Перевод получился не ахти (на тот момент опыта в ИБ-переводах маловато было), НО сам по себе контент качественный — и последний комментарий к нему оставили 29 мая 2019 года. Я его нигде не рекламировал, он где-то в поисковиках проиндексировался — но он уже 6,5 лет привлекает потенциальных клиентов. Последний из них обращался ко мне в начале этого года.

 

  1. Какой чек?

У меня скромный бизнес — ИТ-переводы и с недавних пор ИТ-копирайтинг, миллиардов на этом не сделаешь — но мне нравится. Тем не менее, даже у меня контент-маркетинг вполне окупается. Например, публикация в Хабр «Как технический перевод превращается в минидетектив» принесла мне 2 заказа (в общей сложности на 150 тыс. руб), а публикация «Как зависит перевод термина trunk от вендора коммутаторов?»  привела мне двух заказчиков на ИТ-копирайтинг (средний чек — 12 тыс. руб.).

Вот и считайте — есть смысл Вашей компании заниматься контент-маркетингом или нет? 

 

P.S. Если надумаете, то я могу посмотреть Ваш материал по ИТ или маркетингу и оценить со своей точки зрения его «мясистость» и перспективность .  

 

С уважением, 

Евгений Бартов (bartov-e@yandex.ru), 

переводчик-копирайтер, ИТ-маркетолог, руководитель этого бюро.